Те немногие иностранцы, которым позволяли посетить Арсенал, испытывали неподдельный восторг от увиденного. Известный испанский путешественник и писатель XV века, Перо Тафур писал: «Как только минуешь ворота, перед тобой широкая улица с морем посередине: с одной стороны ее — открытые окна мастерских Арсенала, и такие же окна с другой стороны. На буксире за лодкой выплывает галера, а из окон на нее подают из одного окна снасти, из другого — продовольствие, из третьего — оружие, из четвертого — баллисты и мортиры, и так до конца с обеих сторон подают всё, что только требуется.
А когда галера доплывет до конца улицы, то на ней уже оказываются все, какие надо люди вместе с веслами, и она полностью оснащена. Таким образом, там с трех до девяти часов проходит десять полностью вооруженных галер. У меня нет слов описать всё, что я там видел; не рассказать мне всего ни о способах, какими строятся галеры, ни об искусстве мастеровых. Я думаю, что чудеснее этого нельзя ничего найти во всем мире».
Французский король Генрих III, ставший героем нескольких романов Александра Дюма, в начале своего правления побывал в Венеции, где ему показали Арсенал. На его глазах был установлен киль новой галеры и началась установка шпангоутов. Затем он отправился на бал, утроенный в его честь Сенатом Венеции. А когда через три часа (!) монарх вернулся в Арсенал, чтобы посмотреть, как дела, он был изумлен, потому что заложенная при нем галера уже была полностью достроена и спущена на воду.
Сегодня процесс сборки судов на продвинутых южно-корейских и китайских верфях часто сравнивают со сборкой игрушечных корабликов из деталей конструктора «Lego». Точно так же, если верить описаниям современников, выглядела конвейерная сборка судов в венецианском Арсенале.