Понтоны, на которых были закреплены оба конца первой плети, должны были буксировать в нужном направлении два катера, но по техническим причинам к моменту начала операции в наличии был только один. К тому же, на Ладоге поднялся сильный ветер. Не взирая на это, откладывать начало работ не стали. В результате первая попытка окончилась неудачей. Мощный порыв ветра начал сносить второй понтон, в связке с которым не было катера. Плеть сильно изогнулась, сорвалась с креплений на понтонах и исчезла в озерной воде. Найти её водолазам так и не удалось. Трубы на замену утраченным доставили из Ленинграда на следующий день, и сварщикам пришлось вновь приниматься за дело.
31 мая прибыл второй катер, и работы по укладке трубопровода возобновились. Погода на этот раз была практически идеальной – ни ветра, ни волнения. Первую плеть два катера вытянули и разместили в створе довольно быстро. Понтон, на котором была закреплена её головная часть, заякорили рядом с вешкой, отстоящей от берега на полтора километра. Задний конец плети подтянули к оконечности наземной части трубопровода и приварили к ней, обработав стык битумом. После того, как из под плети аккуратно вывели понтоны и отсоединили деревянные поплавки, она начала плавно погружаться на дно. При этом находящаяся на заякоренном понтоне головная часть продолжала оставаться над поверхностью воды.
Проверка, проведенная водолазами, подтвердила, что первая плеть легла на грунт точно по намеченному маршруту. Никаких повреждений обнаружено не было, и утром 1 июня укладка продолжилась. Понтон с головной частью второй плети заякорили на расстоянии трех километров от берега, ее задний конец приварили к головной части первой плети, после чего понтон, на котором проводилась сварка, был убран, и еще полтора километра трубы опустились на ладожское дно. Остальные плети присоединялись друг к другу таким же образом. Работы шли без происшествий, если не считать постоянных обстрелов гитлеровцев и налетов их авиации.