Правда, нынешнее правительство России оказалось менее щедрым, чем царское. Во-первых льготы распространяются исключительно на новые проекты, создаваемые с нуля (существующие предприятия, как в портовых зонах, так и вне их, никаких льгот не получили). Во-вторых налоги не отменены, а снижены и, к тому же, на не слишком продолжительный срок.
Тем не менее, сокращение фискальной нагрузки предлагается ощутимое. Налог на прибыль в первые пять лет работы новой компании будет уменьшен с нынешних двадцати процентов до пяти, а во вторую пятилетку он будет равен двенадцати процентам. Налог на землю снижается до нуля на первые три года. Налог на имущество обнуляется на первые пять лет, а на следующие пять лет составит не более полпроцента. Страховые взносы сокращаются до семи целых и шести десятых процента.
Главной проблемой для резидентов СПВ на сегодня остается сложность получения земельных участков, во-первых, по причине их частичного нахождения в формальном ведении министерства обороны, во-вторых, из-за неповоротливости наших бюрократов. Еще один сложный момент – неоднозначность решения об отказе в предоставлении льгот уже существующим на Дальнем Востоке предприятиям.
С одной стороны, все вроде бы логично – государство стимулирует открытие новых бизнесов. А с другой, складывается парадоксальная ситуация – компании, занимающиеся одним и тем же видом деятельности на одной и той же территории имеют принципиально разную налоговую нагрузку, что вызывает естественное возмущение «аборигенов». Однако, несмотря на проблемы и нестыковки, число новых проектов, запускаемых с использованием режима СПВ, постоянно растет.