Искать производителя нужного товара в Поднебесной можно несколькими способами. Вы можете изучить информацию о потенциальных партнерах в интернете, посетить тематические выставки и оптовые рынки, принять участие в бизнес-туре по фабрикам интересующего вас профиля или обратиться в компанию, которая оказывает услуги профессионального сопровождения бизнеса в КНР.
Способ первый: поиск производителя с помощью интернета
Сегодня для того, чтобы выбрать производителя в Китае, заключить с ним сделку, оплатить и получить необходимый товар, теоретически можно даже не выходить из дома. Для этого достаточно воспользоваться одной из торговых онлайн-площадок. Самой популярной из них является созданная Джеком Ма платформа Alibaba, на которой одинаково успешно совершают покупки как частные лица, так и торговые фирмы. На ней есть система фильтров, позволяющая довольно точно подобрать потенциального поставщика. Вы можете сделать выборку не только по виду товара и цене, но и по числу совершенных компанией сделок, минимальному объему заказа, числу повторных заказов, срокам поставки и прочим важным параметрам. Затем можно разместить заказ и оплатить его через специальное платежное приложение. Alibaba будет удерживать ваши деньги до момента, пока вы не получите заказанный товар. Если у вас возникнут претензии к качеству или комплектации заказа, то вы сможете потребовать частичного или полного возврата средств, а платформа выступит в роли арбитра в вашем споре с поставщиком.
При всем удобстве онлайн-закупок у них есть и существенные минусы. Во-первых, размещение информации на платформе Alibaba стоит поставщикам денег, и это неизбежно сказывается на цене предлагаемых ими товаров. Во-вторых, значительную часть продавцов там составляют трейдеры, добавляющие к ценам производителей свой процент. И в-третьих, у вас не будет возможности поторговаться, ведь цены на торговых сайтах – фиксированные. Так что, если для приобретения небольших партий товаров Alibaba подходит почти идеально, то для серьезных закупок платформу Джека Ма лучше рассматривать лишь в качестве источника первичной информации о ситуации на рынке.