Отправка почтовой корреспонденции в специальных капсулах по разветвленной системе труб натолкнула английского инженера Генри Пинкуса на мысль о создании аналогичной конструкции, но уже для перевозки людей и грузов по железной дороге. В 1835 году он запатентовал идею поезда, передвигающегося в тоннеле с разряженным воздухом.
К тому моменту паровозы уже достигали скорости более 50 км/ч, и стало очевидно, что одной из главных проблем, наряду с силой трения, является сопротивление воздуха. Скорость движения поезда в тоннеле, из которого откачали воздух, может быть гораздо выше, чем в обычных условиях. Проект Пинкуса понравился британским инженерам, но воплотить его в жизнь тогда было еще невозможно.
Интересным развитием идеи пневмопочты стали два проекта Томаса Вебстера Раммела. Сначала в 1859 году он построил подземную систему для доставки корреспонденции между Главным почтамтом Лондона и Центральным почтовым отделением Западного округа британской столицы. В отличие от классической пневмопочты, конструкция Раммела представляла собой не полую трубу небольшого диаметра, а железную дорогу, помещенную в цилиндрический тоннель со множеством поворотов, по которому с помощью сжатого воздуха можно было перемещать тележки с тяжелыми мешками, заполненными письмами и посылками.
Затем в 1864 году инженер спроектировал и запустил на юге Лондона пассажирскую железную дорогу Crystal Palace. Как и в первом случае, это был тоннель. Внутри него перемещался вагон с «воротником» из щетины, плотно прилегавшей к стенкам. Ускорение вагону придавал огромный вентилятор, сделанный на базе мощного паровоза и размещенный в начале тоннеля.
Диаметр лопастей вентилятора составлял 6,7 метра. Когда они вращались в одну сторону, в тоннеле нагнетался поток воздуха, отталкивающий вагон. А когда направление вращения лопастей менялось, создавалась всасывающая сила, достаточная для перемещения вагона в обратную сторону. На протяжении четырех месяцев жители Лондона с удовольствием посещали диковинный аттракцион, а потом он был закрыт по причине убыточности.