В процессе подготовки к операции на территории Великобритании было сконцентрировано более трех миллионов солдат и офицеров, а также колоссальное количество самолетов, кораблей и судов, десантных средств, военной техники, автотранспорта, горючесмазочных материалов, оружия, боеприпасов, военного снаряжения, инженерного оборудования, продовольствия и всего прочего, что необходимо для ведения войны. Всё это надо было рационально распределить по местам временной дислокации, а затем организовать бесперебойные поставки на южный берег Ла-Манша.
Одной из первоочередных задач, поставленных перед войсками союзным командованием, был захват любого французского порта, пригодного для приема крупных судов снабжения. Немцы, предвидя это, сделали всё возможное для защиты портовых городов в зоне потенциальной высадки. В результате первый глубоководный порт – Шербур – союзники смогли захватить лишь 27 июня, то есть спустя три недели после начала десантирования в Нормандии.
Тем не менее, снабжение американских, британских войск происходило без сбоев. Выручили искусственные порты, созданные американскими и британскими судостроителями. Эти идеальные в инженерном отношении, гигантские модульные плавучие сооружения были переброшены через Ла-Манш с помощью буксиров и сыграли неоценимую роль в успехе операции «Оверлорд».