Еще из его отчета о поездке: «Если дома есть лишняя стиральная машинка – положите в нее пару кирпичей, включите и сядьте сверху. Всё, вы на сиденье полуторки! Система подвески мотора существует, но она так неэффективна, что мотор кажется намертво прикрученным к раме. Тут не вибрация, тут тряска!» Печки тоже не было. А когда в 1941-м, опять-таки по соображениям экономии, двери были заменены на сворачивающиеся брезентовые шторки, а металлическая крыша – на брезентовый тент, температура воздуха в кабине почти сравнялась с той, что была снаружи. Список неудобств дополнялся необходимостью часто запускать мотор с помощью заводной ручки по причине частых поломок штатного электростартера.
И все-таки плюсы перевешивали минусы. Во-первых, полуторка оказалась невероятно живучей машиной. Помимо постоянного превышения нагрузки, она стойко выдерживала и плохие отечественные проселочные дороги, и жуткое фронтовое бездорожье, и «ранения», которые нередко получала на передовой. Во-вторых, ее проходимость превзошла самые смелые ожидания. Фронтовики вспоминали, что там, где немецкие, чешские, итальянские и французские трофейные грузовики вязли в грязи, размолотой тяжелой техникой, горьковский грузовичок нередко проходил, утирая нос более комфортабельным конкурентам.