Инкотермс-2020

Инкотермс (Incoterms) – это международные правила, принятые участниками внешней экономической деятельности, для разграничения ответственности между покупателем и продавцом за риск, связанный с доставкой груза. Всего принято 11 правил, каждое из которых обозначается тремя заглавными английскими буквами, обозначающими условия поставки. Впервые правила появились в 1936 году, с тех пор они регулярно переиздаются в связи с изменениями логистических процессов и коммерческой практики. С 1 января 2020 года действует новая редакция правил Инкотермс 2020, но это не отменяет действие предыдущих редакций.



Для удобства и наглядности применяется схема:

Существует 11 терминов условий поставки в ИНКОТЕРМС 2020, разделенных на 4 группы:

Группа E (самовывоз.): EXW;
Группа F
(за перевозку платит покупатель): FCA, FAS, FOB;
Группа C
(за перевозку платит продавец): CPT, CIP, CFR, CIF;
Группа D (доставка): DAP, DPU, DDP.
Перечень условий поставки ИНКОТЕРМС 2020

EXW – покупатель забирает у продавца товар в месте изготовления, это называют "самовывоз". Покупатель всё делает сам: затаможку, доставку и растаможку товара.

FCA – продавец должен затаможить товар и погрузить его в предоставленный покупателем транспорт. Покупатель обязан через перевозчика выдать продавцу документ об отгрузке товара для возмещения НДС.

FAS – продавец должен доставить товар на причал и расположить его напротив указанного судна. Покупатель принимает товар и осуществляет его погрузку.

FOB – продавец затамаживает груз и размещает его на судне, после этого ответственность переходит к покупателю.

CFR – продавец затамаживает груз, размещает его на судне и доставляет до порта назначения. После размещения груза на судне ответственность переходит к покупателю. Страховку груза осуществляет покупатель.

CIF – как CFR продавец осуществляет затаможку, погрузку и перевозку груза. Отличие от CFR состоит в страховке груза продавцом.

CPT – продавец осуществляет затаможку, погрузку и перевозку груза. После погрузки на транспорт перевозчика ответственность переходит к покупателю, хотя доставка оплачивается продавцом. Страховой договор продавец заключать не обязан.

CIP – продавец осуществляет затаможку груза, погрузку, перевозку и разгрузку, после этого ответственность переходит покупателю. Страховку груза осуществляет продавец.

DPU (ранее DAT) – продавец затаможивает груз, перевозит и разгружает в терминале, после ответственность за груз переходит к покупателю. Страхование груза не входит в обязанности продавца.

DAP – продавец затаможивает груз, перевозит его и предоставляет покупателю для разгрузки, после этого ответственность за груз переходит покупателю. Страхование груза в обязанности продавца не входит.

DDP – продавец должен затаможить груз и доставить его в указанное покупателем место, разгрузить и растаможить его. Страхование груза в обязанности продавца не входит.
Основные отличия Инкотермс-2020 от Инкотермс-2010

1. DAT переименован в DPU, чтобы не путать с созвучным DAP – поставкой без разгрузки, а также чтобы не ограничивать место доставки только терминалами.

2. FCA позволяет обязывать перевозчика выдавать продавцу коносамент с отметкой "на борту", что ранее соблюдалось плохо.

3. CIF как и ранее предусматривает минимальный уровень страховки, но предоставляется возможность увеличить страховое покрытие.

4. CIP предусматривает обязательный максимальный уровень страховки, но предусмотрена возможность его снизить.

5. Предусмотрены ситуации, когда груз перевозится не сторонним перевозчиком, а транспортом, находящимся в собственности одной из сторон.

6. В разделе А9/В9 теперь указывается список расходов.

7. Более подробно указаны моменты, связанные с таможенным оформлением грузов: экспорт, транзит, импорт.

8. Уделено большее внимание вопросам безопасности.