Лондонский долгострой
Общая длина спроектированного Брюнелем тоннеля составляла триста шестьдесят пять метров. Первым этапом строительства стало сооружение девятнадцатиметрового Ротерхитского колодца. В него был погружен проходческий щит, начавший движение под землей 25 июля 1825 года. Согласно расчетам, за сутки щит должен был проходить около одного метра. В итоге, с учетом времени на подготовку подъездных путей, строительство должно было завершиться за двадцать четыре месяца, то есть летом 1827 года.
К сожалению, темпы работ были далеки от намеченных. Во-первых, несмотря на то, что герцог Велингтон активно лоббировал проект в правительстве и даже сам вложил значительную сумму в создание тоннеля, денег постоянно не хватало. Во-вторых, первоначальные представления о составе грунта оказались не совсем точны. Вместо голубого ила, имевшего низкую подвижность и хорошую водонепроницаемость, землекопам то и дело попадались слои галечника, который осыпался и, к тому же, прекрасно пропускал воду.
В-третьих, стройка постоянно останавливалась из-за пожаров, вызванных взрывами метана, воспламенявшегося от огня в настенных и переносных светильниках. В-четвертых, вода в Темзе той поры была невероятно грязной, так как канализационные стоки двухмиллионного мегаполиса никто и не думал очищать. Рабочие, вдыхавшие ядовитые испарения, часто болели. Лично руководивший работами Брюнель был среди тех, кто получил тяжелое отравление. Выбывшего из строя инженера сменил его сын, Изамбард Кингдом Брюнель.