Согласно газетной публикации, план выглядел так:
Из Лондона в Суэц, через Мон-Сенис и Бриндизи, поездом и пакетботом – 7 дней, из Суэца в Бомбей пакетботом – 13 дней, из Бомбея в Калькутту поездом – 3 дня, из Калькутты в Гонконг пакетботом – 13 дней, из Гонконга в Иокогаму пакетботом – 6 дней, из Иокогамы в Сан-Франциско пакетботом – 22 дня, из Сан-Франциско в Нью-Йорк поездом – 7 дней, из Нью-Йорка в Лондон пакетботом и поездом – 9 дней. Итого – 80 дней.
В качестве основного сухопутного транспорта значился поезд, а в качестве морского – пакетбот – быстроходный пароход, перевозивший пассажиров и почту.
Фогг высказал абсолютную уверенность в правильности указанного срока. Собеседники с ним не согласились:
– Да, восемьдесят дней! Но здесь не учитывается ни дурная погода, ни встречные ветры, ни кораблекрушения, ни железнодорожные катастрофы и тому подобное.
– Все это учтено, – ответил Филеас Фогг.
– Даже если индусы или индейцы разберут рельсы? А если они остановят поезд, разграбят вагоны, скальпируют пассажиров?
– Все это учтено, – повторил Филеас Фогг.
Результатом спора стало пари. Фогг заявил, что готов сам доказать точность расчета, поставив на кон половину своего состояния – двадцать тысяч фунтов. Условия были приняты, и в тот же вечер Филеас Фогг ошарашил своего новоиспеченного слугу тем, что в первый же день своей службы Паспарту должен сопровождать хозяина в кругосветном путешествии.