Сегодня общего рынка, объединяющего эти страны, не существует, потому что они не связаны общей транспортно-логистической инфраструктурой. Однако ситуация меняется – Россия, Китай, Индия и другие государства Евро-Азиатского континента в целом договорились о создании столь необходимой им инфраструктуры. Если согласованные планы удастся реализовать, то в Евразии может сформироваться главный мировой рынок, который будет определять состояние экономики всей нашей планеты.
Почти все ключевые логистические маршруты этого общего рынка будут сухопутными. И даже те, где будет морская составляющая, пройдут внутри границ евро-азиатских стран, что сделает невозможным контроль над ними со стороны Великобритании и США. Потеряв возможность контролировать главные торговые пути и проходящие по ним потоки товаров, Лондон и Вашингтон в значительной мере утратят свое политическое влияние в мире и весомую часть своих доходов.
Могут ли они безропотно согласиться с этим? Конечно, нет. И если у американцев еще есть возможность «включить» Доктрину Монро, о которой мы писали
в одной из предыдущих статей, запереться в своем Западном полушарии и тем самым обеспечить себе достойную кормовую базу, то для британцев создание евро-азиатской континентальной транспортно-логистической системы будет означать окончательную точку в проекте Global Britain и превращение Англии в подобие нынешней Испании с ее великим прошлым и довольно тоскливым, провинциально-туристическим настоящим.