БАМ создавался в качестве дублера Транссиба и был проложен на 600 – 800 километров севернее, а значит дальше от государственной границы с Китаем. Это делало новую дорогу менее уязвимой в случае войны с нашим могучим соседом и «братом на век», который к исходу 1960-х совместными усилиями Никиты Сергеевича Хрущева и Мао Дзэдуна из брата превратился во врага. Подробно об истории БАМа мы рассказывали
в одной из наших предыдущих статей.
Ответвляясь от Транссибирской магистрали в городе Тайшет Иркутской области, Байкало-Амурская железная дорога идет через Усть-Кут, Нижнеангарск, Тынду, Ургал, Комсомольск-на-Амуре и заканчивается в городе Советская гавань на берегу Татарского пролива, который отделяет остров Сахалин от Евразийского континента.