Сперва всё было штатно. Рабочие на кабестанах по сигналу барабанщика, находившегося на пристани, постепенно натягивали канаты, и груз мало-помалу начал перемещаться на палубу барки. Когда он достиг центра и был закреплен, плотники споро восстановили фальшборт, и началась откачка балластной воды. А вот дальше возникла проблема.
По мере удаления балласта, стало ясно, что конструкция барки оказалась недостаточно прочной для удержания столь громадного веса. Нос и корма плоскодонного судна, напоминавшего большой поднос, стали подниматься вверх, как и оба борта, а центральная часть верхней палубы, где стоял камень, оставалась на месте, создавая опаснейший прогиб. К счастью, аварии, подобной той, что случилась при погрузке Александровской колонны (
мы писали об этом в одной из предыдущих статей) не произошло, но как выпутываться из создавшегося положения никто не понимал.
Формально, с того момента, когда Гром-камень переместился с берега Финского залива на пристань, работа Карбури была окончена, и всю ответственность за дальнейшую судьбу монолита несли капитан-лейтенант Лавров, такелажмейстер Михайлов и их непосредственный начальник – адмирал Мордвинов. Но ни один из них, в отличие от Карбури, не имел опыта перемещения камня. Кроме того, если бы постамент утонул, то неприятности были бы у всех, включая и самого Карбури.
Грек не горел желанием вешать на себя риски, связанные с опозданием судна ко годовщине коронации и уж тем более с возможной потерей груза, но, взвесив все «за» и «против», энергично включился в работу. По его указанию балластную воду вновь закачали в трюм, и судно повторно опустилось на дно. После вторичной разборки фальшборта монолит был с большим трудом возвращен на пристань.
Два часа напряженных размышлений и Карбури придумал способ распределить нагрузку по верхней палубе более равномерно. Он приказал срочно изготовить деревянные распорки разной длины и так закрепить их по всей площади палубы, чтобы, монолит давил на все ее части, а не только на центральный сегмент.