По оценке Международного союза автомобильного транспорта (IRU), объем мирового рынка автомобильных грузовых перевозок составляет сегодня около четырех триллионов долларов в год. При этом, согласно отчету той же организации, о котором мы
писали в марте, дефицит профессиональных дальнобойщиков в развитых странах находится на уровне двадцати процентов и продолжает увеличиваться. Главным способом преодоления кадровых сложностей эксперты называют ускоренное внедрение беспилотного грузового транспорта, и, судя по всему, пионерами по части массового использования дронов станут Соединенные Штаты, где на автоперевозки грузов ежегодно расходуются восемьсот миллиардов долларов.
Вчера на телеканал CNBC вышел сюжет о тестовом заезде беспилотника компании TuSimple, перевозившего партию арбузов по 951-мильному маршруту от Ногалеса, штат Аризона, до Оклахома-Сити. Несколькими днями ранее тот же путь с теми же полосатыми ягодами на борту проделала фура, управляемая профессиональным водителем. Результат человека – двадцать четыре часа и шесть минут. Беспилотник TuSimple, ни разу не нарушив правил, показал результат на десять часов быстрее – четырнадцать часов и шесть минут. Разница в скорости в сорок два процента – весомый аргумент в борьбе за огромный рынок грузоперевозок, и похоже, что чаша весов постепенно склоняется в пользу роботов.