Новости международной логистики, торговли и грузовых перевозок

22 ноября 2021 года
В этот день 22 ноября 1941 года по дороге, проложенной по льду Ладожского озера, прошли первые грузовики с продовольствием для осажденного Ленинграда.

Ледовая логистика, или как физики помогли спасти Ленинград от голода?

Дорога жизни – уникальный логистический проект, не имеющий аналогов в истории. Всего за два месяца, не имея практически никаких научных данных о прочностных характеристиках льда на Ладожском озере, советские ученые и военные смогли спроектировать и организовать автомобильную трассу, по которой доставлялось продовольствие для города с трехмиллионным населением.
19 ноября 2021 года

Глобальное потепление опять подвело

Превращение Северного морского пути в круглогодичный транспортный коридор является одной из стратегических целей развития российской логистической инфраструктуры. Как известно, расстояние от Владивостока до Санкт-Петербурга по нему составляет около четырнадцати тысяч километров, что на девять тысяч километров меньше, чем через Суэцкий канал. Экономия, которую можно получить, проводя суда по Севморпути, может составлять минимум тридцать процентов, но перевозчики пока не спешат массово переходить с южного маршрута на северный. Одна из главных причин – риски, связанные с резким и часто непредсказуемым изменением ледовой обстановки.

На ноябрь этого года Росгидромет давал благоприятный прогноз. В течение семи предыдущих лет в этом месяце суда могли идти без ледокольного сопровождения. Однако в 2021 году, вопреки прогнозу метеорологов, процесс ледообразования в акватории СМП начался на две недели раньше ожидаемого. В итоге восемнадцать судов, решивших сэкономить на ледокольном эскорте, оказались в ледовой западне. Сейчас к ним на выручку спешат три российских ледокола – «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач». Через две недели должны подойди еще два – «50 лет Победы» и «Арктика». Для того, чтобы не зависеть от капризов погоды, на Севморпути должно работать в два – три раза больше ледоколов, чем сейчас. Шесть судов «Росатом» планирует заказать уже в ближайшее время. Это будут два атомных ледокола головной 22220-й серии типа «Арктика»и четыре ледокола на сжиженном природном газе.
18 ноября 2021 года

Немецкий министр транспорта бьет тревогу из-за растущей нехватки дальнобойщиков

В Европе продолжает усугубляться проблема нехватки водителей большегрузного транспорта. В разных странах ее решают по-разному. Вчера немецкое издание eurotransport.de опубликовало письмо исполняющего обязанности министра транспорта Германии, Андреаса Шойера министру труда Хубертусу Хайлю. Шоер не верит в скорое тотальное вытеснение людей роботами и говорит о необходимости пополнить армию дальнобойщиков раньше, чем в отрасли наступит катастрофический кадровый дефицит.

Для исправления ситуации предлагается три способа. Во-первых, использовать школьных специалистов по профориентации и консультантов по вопросам карьеры в службах занятости для разъяснения преимуществ профессии дальнобойщика и повышения ее привлекательности. Во-вторых, кратно увеличить государственное финансирование курсов для водителей грузовиков, чтобы максимально упростить старт карьеры будущих трак-драйверов. И в-третьих, более активно привлекать профессиональных водителей из других стран, в том числе не входящих в Евросоюз.
9 ноября 2021 года

Рост популярности Транссиба привел к срыву «северного завоза»

Авария контейнеровоза Ever Given в марте этого года привела к кратному удорожанию доставки контейнеров морским путем из Китая в Европу. Одним из последствий этого стало увеличение привлекательности мультимодальных перевозок через российские дальневосточные порты и далее по Транссибирской железнодорожной магистрали. В апреле – мае 2021 года ставки на этом маршруте были фактически вдвое меньше, чем через Суэц. Сейчас разница сократилась до 30-40%, но и она подталкивает перевозчиков на Транссиб.

В октябре порты Владивостока и Находки перестали справляться с перевалкой контейнеров. С генеральными грузами ситуация была немногим лучше. В первую очередь обрабатывались контейнеры, которые шли на Запад. В итоге «северный завоз» в Сахалинскую и Магаданскую области, а также на Чукотку и Камчатку оказался фактически сорван. Сегодня к решению проблемы подключилось российское правительство. Министру транспорта поручено в двухнедельный срок навести порядок и выработать системные решения для недопущения подобных провалов в будущем.
3 ноября 2021 года

На организацию движения беспилотников по трассе М-11 «Нева» правительство России решило выделить 5,2 миллиарда рублей

В сентябре мы писали о том, что с 2022 года на трассе М-11 «Нева» должно начаться движение грузовых беспилотников. Для осуществления проекта «Беспилотные логистические коридоры» (БЛК) создан открытый консорциум, участниками которого уже стали: «Камаз», Volvo, X5 Retail Group, «Почта России», «Деловые линии», Globaltruck, Первая экспедиционная компания, «Сберавтотех», «ВТБ инфраструктурный холдинг», «Национальные телематические системы», Государственная транспортная лизинговая компания, госкомпания «Автодор» и ЦТЛ. По расчетам Минтранса использование дронов позволит снизить себестоимость грузовых перевозок на пятнадцать процентов.

Вчера на заседании правительства России было одобрено выделение 5,2 миллиарда рублей на реализацию пилотной части проекта. Больше всего денег – 3 миллиарда предполагается вложить в создание на «Неве» инфраструктуры связи, установку радиометок, строительство центров управления трафиком и перехватывающих парковок. На организацию полигона для испытаний и стандартизации технологий в сфере беспилотного автотранспорта уйдет 1,4 миллиарда. Разработка программного обеспечения системы управления беспилотниками будет стоить 200 миллионов рублей. Остальные средства будут вложены в оборудование дороги на участке обхода Твери и формирование предложений по изменению нормативно-правой базы.
27 октября 2021 года
В этот день 27 октября 1275 года был основан Амстердам – столица Нидерландов.

Амстердам – рыбацкая деревушка, сумевшая стать центром глобальной торговли

Какие города были центрами мировой торговли в течение последней тысячи лет, что было причиной смены лидеров, и как маленькая голландская деревня сумела превратиться в самый богатый город планеты?
26 октября 2021 года

Российские военные моряки освободили захваченный пиратами контейнеровоз

Вчера портал Dryad Global сообщил о попытке захвата пиратами в Гвинейском заливе контейнеровоза MSC Lucia, принадлежащего одной из крупнейших судоходных компаний в мире – Mediterranean Shipping Company S.A.. В соответствии с инструкцией, экипаж судна подал сигнал бедствия и укрылся в трюме. К месту инцидента выдвинулся российский большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков», патрулирующий район с целью обеспечения безопасности международного судоходства.

К контейнеровозу подлетел военный вертолет Ка-27ПС с бойцами антитеррористического подразделения морской пехоты РФ. Пираты предпочли не связываться с нашим спецназом и на быстроходной лодке ретировались к берегу. После того, как российские военные осмотрели судно и убедились в отсутствии захватчиков, экипаж смог вернуться к своим обязанностям, и контейнеровоз продолжил свой путь в Камерун.
18 октября 2021 года

Круглогодичные перевозки грузов по Севморпути могут начаться в 2022 году

В апреле этого года мы писали о том, что на конференции «Транспорт и логистика 2021: драйверы роста, тренды, барьеры» генеральный директор ООО «Русатом Карго» Александр Неклюдов объявил о планах начать регулярные перевозки контейнеров по Северному морскому пути до конца 2025 года. Многие наблюдатели тогда посчитали его заявление излишне оптимистичным. Однако похоже, что «лёд тронется» даже раньше. Сегодня Владимир Путин дал поручение руководству правительства и корпорации «Росатом» подготовить план организации круглогодичных транзитных грузовых перевозок по Северному морскому пути уже с 2022 года.

В прошлый четверг, 14 октября, выступая перед участниками Второй Глобальной конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому транспорту (The second United Nations Global Sustainable Transport Conference), которая проходила в Пекине, российский президент сказал: «Приглашаем всех заинтересованных партнеров, в том числе наших китайских друзей, активно использовать возможности Северного морского пути для наращивания торговых операций с Европой». Это заявление однозначно было воспринято, как официальное предложение о запуске крупномасштабных регулярных перевозок по Севморпути из Азии в Европу в самом ближайшем будущем.
14 октября 2021 года

Порты США не успевают принимать и обрабатывать контейнерные грузы

Вчера состоялась встреча администрации Джозефа Байдена и представителей крупнейших американских портов, торговых и логистических компаний, а также транспортных и портовых профсоюзов. В результате было принято решение о переходе портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич на круглосуточную работу без выходных. Сам факт того, что обсуждение транспортно-логистического кризиса происходит на столь высоком уровне, говорит о масштабе сложностей, с которыми столкнулась отрасль.

Сбои в международных цепочках поставок и быстрое оживление экономики в сочетании с высоким предпраздничным спросом со стороны потребителей привели к тому, что порты перестали справляться с обработкой контейнеров. Так, 7 октября на входе в порт Лос-Анджелеса стояло шестьдесят контейнеровозов, а в конце сентября очереди растягивались до семидесяти трех судов. И это при том, что в обычное время едва ли можно было увидеть хотя бы одно простаивающее в ожидании судно. Следствиями кризиса стала нехватка некоторых товаров в магазинах и рекордное увеличение стоимости доставки грузов из Китая на Западное побережье США – с трех тысяч долларов за один контейнер в августе 2020 года до двадцати тысяч в сентябре 2021-го.
6 октября 2021 года

Компания Volvo Trucks подписала контракт на поставку рекордной партии электрогрузовиков

Одна из крупнейших европейских транспортно-логистических компаний, датская DFDS Logistics заказала у шведского производителя автомобилей Volvo самую большую партию тяжелых грузовиков с электрическим двигателем за всю непродолжительную историю этого стремительно развивающегося рыночного сегмента. В течение 2023 года Volvo Trucks должна поставить датчанам сто полностью электрических тяжеловозов Volvo FM Electric.

На пресс-конференции, посвященной заключению сделки, президент Volvo Trucks, Роджер Альм заявил: «Вместе мы показываем миру, что электрифицированный большегрузный транспорт – это жизнеспособное решение уже сегодня. Я считаю, что это воодушевит гораздо большее количество клиентов, которые с уверенностью сделают первый шаг на пути к электрификации».
24 сентября 2021 года

В Санкт-Петербурге спущено на воду безэкипажное судно «Пионер-М»

Сегодня на Средне-Невском судостроительном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду научно-исследовательского судна катамаранного типа «Пионер-М», которое будет своего рода тренажером для практического испытания технологий безэкипажного судовождения. Решение о начале внедрения водных дронов было принято правительством России в 2016 году. В рамках пилотного проекта на земснаряде «Редут» и грунтовозной шаланде «Рабочая» уже проводятся испытания оборудования, необходимого для переделки обычных судов в беспилотники.

«Пионер-М» – это следующая стадия беспилотной революции в судостроительной отрасли. Длина судна составляет 25,7 метра, ширина — 9 метров, а водоизмещение — 114 тонны. Максимальная скорость – 9 узлов. После достройки судно отправится на Юг. Основные исследования будут проходить в Черном и Азовском морях.
20 сентября 2021 года

«Атомное сердце» новой Курской АЭС-2 доставили в Курчатов

Сегодня завершилась сложнейшая логистическая операция по транспортировке корпуса реактора ВВЭР-ТОИ весом триста сорок тонн в Курчатов, где идет строительство Курской АЭС-2. Расстояние от завода «Атоммаш» в Волгодонске, на котором было изготовлено «Атомное сердце» новой электростанции, до Курчатова составляет более тысячи восьмисот километров.

Основную часть пути, около полутора тысяч километров груз проделал по рекам. Сначала он был перевезен на специальный причал Цимлянского водохранилища, размещен на барже и доставлен в город Семилуки Воронежской области. Чтобы обеспечить беспрепятственный проход баржи, в нескольких местах пришлось углублять речное дно. Затем еще три сотни километров корпус реактора транспортировался на специальной автомобильной платформе. Для этого были проведены работы по укреплению дорожного полотна и пяти мостовых переходов.
12 сентября 2021 года
В этот день 12 сентября 1838 года в Цемесской бухте бросили якоря несколько русских кораблей, и около шести тысяч человек под командованием Николая Раевского и Михаила Лазарева высадились на берег для строительства новой базы российского черноморского флота. Эта дата отмечается как день основания Новороссийска.

Новороссийск: зерно и нефть вместо рабов

Одной из главных причин русско-турецких войн восемнадцатого века было желание избавиться от постоянных нападений крымских татар и ногайцев, тысячами уводивших русских пленников на невольничьи рынки Османской империи. Самый крупный рынок рабов Северо-Западного Кавказа находился в турецкой крепости Суджук-кале, на месте которой был основан Новороссийск.
6 сентября 2021 года

Беспилотники помогут «Почте России» экономить миллиард рублей в год

Официальный Telegram-канал «Почты России» сообщает о том, что начиная с 2022 года по трассе М-11 начнут курсировать беспилотные грузовики компании. Они будут перевозить посылки из Москвы в Санкт-Петербург. По предварительным расчетам это поможет экономить около шестидесяти миллионов рублей в год.

Решение о переводе транспортировки между столицами в беспилотный режим было принято в рамках соглашения с Министерством транспорта, подписанного в июне 2021 года на Петербургском международном экономическом форуме. После того, как завершится пилотная фаза проекта, ярко-синие автомобили без водителей постепенно появятся на всех основных федеральных магистралях. Это должно обеспечивать «Почте России» экономию в размере более миллиарда рублей ежегодно.
3 сентября 2021 года

У контейнерных операторов продолжается пиршество

Бизнес-портал Nikkei Asia опубликовал финансовые показатели ведущих мировых контейнерных операторов за первое полугодие 2021 года. Лучше всего оказались результаты деятельности у китайского перевозчика COSCO. За первые шесть месяцев нынешнего года выручка компании стала больше на 88%, по отношению к аналогичному периоду 2020 года, а чистая прибыль увеличилась в 32 раза, превысив 5,7 миллиардов долларов! Впрочем, OOCL, A.P. Moller-Maersk и прочие крупные игроки тоже не слишком отстают, регулярно обновляя свои корпоративные рекорды.

Авария контейнеровоза Ever Given в марте этого года, которая привела к остановке перевозок по Суэцкому каналу и вызвала резкий рост ставок, задержки на железнодорожных и автомобильных дорогах из-за карантинных ограничений, дефицит порожних контейнеров в портах – все эти факторы продолжают играть на руку владельцам контейнерных судов, поднимая вверх не только прибыль от перевозок, но и стоимость акций. По сравнению с доковидным 2018 годом ценные бумаги морских перевозчиков выросли в среднем почти на 400%.
22 августа 2021 года
В этот день 22 августа 2012 года, после девятнадцати лет сложных переговоров Российская Федерация стала членом Всемирной торговой организации.

«Я тебе породил, я тебя и убью», или почему Америка решила прикончить ВТО?

Всемирная торговая организация внесла огромный вклад в развитие торговых отношений между государствами. Однако сегодня ее деятельность находится в состоянии ступора, основной причиной которого стала позиция Соединенных Штатов в затянувшемся конфликте вокруг Апелляционного органа ВТО.
18 августа 2021 года

В России будет еще одна свободная таможенная зона

Скоро в России появится еще одна свободная таможенная зона. Она будет расположена на Курильских островах. В интервью газете «Известия» Алексей Чекунков, глава Министерства по развитию Дальнего Востока сказал, что подготовка к введению режима свободной таможенной зоны на Курилах будет завершена к первому сентября этого года.

Детали проекта объявят на Восточном экономическом форуме, который пройдет со второго по четвертое сентября во Владивостоке. Вероятнее всего, резиденты Курильской СТЗ будут полностью освобождены от уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество, а также земельного и транспортного налогов. Кроме того, социальные страховые взносы для них будут снижены до 7,6%. Исходя из особенностей местоположения и природы Курильских островов, наибольший интерес участие в проекте может представлять для туроператоров и компаний, занимающихся рыбопереработкой.
10 августа 2021 года

Ломать нельзя, ремонтировать

Взрывной рост спроса на морские контейнерные перевозки в мире, многократно увеличивший доходы перевозчиков, резко затормозил процесс вывода из эксплуатации отслуживших свой срок контейнеровозов. По данным «The Loadstar», за первые шесть месяцев прошлого года на слом было отправлено пятьдесят шесть судов, а в первой половине 2021-го – только пятнадцать. И это невзирая на то, что контейнеровоз класса Panamax в 2020-м можно было сдать на металлолом за девять миллионов долларов, а сегодня утилизаторы предлагают за подобное судно уже двенадцать миллионов.

После долгих лет низкомаржинального и даже убыточного существования судовладельцы получили существенную компенсацию в виде зашкаливающих фрахтовых ставок и забытых размеров прибыли – миллиардных в случае с крупнейшими перевозчиками. Поэтому сегодня тот же Panamax глубокого пенсионного возраста можно легко продать на рынке за пятьдесят миллионов долларов, а если повезет, то и дороже. В такой ситуации гораздо выгоднее ремонтировать старые суда и снова отправлять их на линию, что большинство компаний и делает.
3 августа 2021 года

Грузовые беспилотники «поплывут» по «Неве» в общем потоке

В июне мы писали о том, что с 2024 года на трассе М-11 «Нева» начнет функционировать первый в России и в мире регулярный беспилотный логистический коридор. Вчера в интервью телеканалу «Россия-1» первый вице-премьер правительства РФ Андрей Белоусов внес ясность относительно того, как именно будут двигаться беспилотники – они будут ехать в общем потоке.

– Человек присутствует в кабине, но вмешивается только в аварийной ситуации. Беспилотники поедут в общем потоке. Это принципиально, потому что организовывать выделенное движение очень дорого, – сказал господин Белоусов.

Для того, чтобы исключить въезд беспилотных автомобилей в Москву и Санкт-Петербург, в пригородах двух столиц будут построены специализированные хабы. Кроме того, вокруг Твери будет создан северный обход, который позволит дронам миновать участок трассы M-10. После испытаний на «Неве» проект внедрения беспилотного грузового транспорта планируется постепенно расширять, охватив к 2030 году девятнадцать с половиной тысяч километров дорог федерального значения.
1 августа 2021 года

Вступили в силу изменения в Договоре о Евразийском экономическом союзе

Сегодня вступил в силу Протокол о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе, который предусматривает изменение порядка зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) и их перечисления в доход бюджетов государств-членов, а также Протокол о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам.

В этой связи с сегодняшнего дня изменяются порядки: уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы; исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей, в том числе при взыскании задолженности; применения авансовых платежей; уплаты и возврата процентов; уплаты, взыскания и возврата таможенных сборов; возврата (зачета) таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств.

Подробности можно посмотреть на сайте Федеральной таможенной службы.
31 июля 2021 года
В этот день 31 июля 1930 года при Совете труда и обороны СССР был создан Особый комитет по строительству Беломорско-Балтийского водного пути.

Как норвежские браконьеры подтолкнули строительство Беломорско-Балтийского канала?

В 2021 году исполняется 90 лет с момента начала строительства Беломорско-Балтийского канала, связавшего Белое море с Волго-Балтийской водной системой. Кому принадлежала идея его прокладки, и зачем он был построен?
28 июля 2021 года

Движение поездов по Второму Байкальскому тоннелю открыто

Сегодня открыто движение поездов по Второму Байкальскому тоннелю, соединяющему Иркутскую область и Республику Бурятию. В рамках проекта модернизации Байкало-Амурской магистрали это событие имеет важнейшее значение, так как после ввода тоннеля в эксплуатацию пропускная способность БАМа на участке Кунерма – Северобайкальск вырастет в два с половиной раза — с тринадцати до тридцати двух миллионов тонн грузов в год.

Первый Байкальский тоннель был сдан советскими строителями в 1985 году. Его длина – 6685,6 метра, против 6682 метров у второго. Основное отличие нового тоннеля состоит в том, что он полностью автоматизирован. Оба портала оснащены автоматическими гермоворотами, что позволяет поддерживать внутри сооружения плюсовую температуру даже при минус шестидесяти градусах снаружи. Это существенно продлит срок службы всего оборудования и коммуникаций. Система пожаротушения и прочие системы жизнеобеспечения в тоннеле также автоматизированы.
25 июля 2021 года

Вокруг Санкт-Петербурга будет построена вторая кольцевая дорога

Сегодня, после завершения Главного военно-морского парада по случаю 325-летнего юбилея российского флота, Владимир Путин провел совещание по вопросам развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, высказав предложение о строительстве второй кольцевой дороги вокруг Северной столицы.

— Мы сейчас привлекаем средства ФНБ, для того, чтобы продлить дорогу от Петербурга до Москвы и от Москвы до Екатеринбурга через Казань, и, таким образом, действующая трасса позволит двигаться от Балтики прямо до Урала. В этой связи, конечно, нужно подумать о том, чтобы создать новое, более удаленное от города кольцо, автомобильный обход города Санкт-Петербурга по аналогии с Центральной кольцевой дорогой, которую мы недавно открыли в Подмосковье. Думаю, что для такой крупной агломерации, как Петербург и Ленинградская область, это будет, безусловно, востребовано – сказал президент.

Идея создания второго кольца вокруг Петербурга обсуждалась, начиная с середины 2000-х, но до реального воплощения дело так и не дошло. В наши дни, с учетом постоянных пробок на КАДе, вопрос стал более, чем актуальным, и похоже, что ближайшее время ситуация начнет наконец меняться в лучшую сторону.
9 июля 2021 года

Китай обогнал Германию по объему экспорта продукции машиностроения

Согласно опубликованному исследованию Союза машиностроителей Германии (Verband Deutscher Maschinen und Anlagenbau e.V), в прошлом году Китай впервые обогнал ФРГ по объему экспорта продукции машиностроения. Немецкие предприятия отправили зарубежным покупателям товаров на сумму 162 миллиарда долларов, в то время, как компании из Поднебесной – на 165 миллиардов. Эксперты VDMA отмечают возрастающий с каждым годом уровень качества и сложности продукции китайских машиностроительных компаний и прогнозируют закрепление лидерства КНР в этом важнейшем секторе экономики.

Общий объем мирового машиностроительного рынка в 2020 году превысил 1,06 триллиона долларов. Таким образом, доля Китая составила 15,8%, а доля Германии – 15,5%. Третье место сохранили за собой Соединенные Штаты с долей в 9,1%. С небольшим отставанием от американцев завершили год японцы, доля которых составила 8,6%. Пятое место заняла Италия с долей в 6,7%.
2 июля 2021 года

Владельцы судна Ever Given и администрация Суэцкого канала пришли к согласию

Новостной канал Al Arabiya сообщил о том, что компания Evergreen Marine и администрация Суэцкого канал пришли к долгожданному соглашению по поводу размера компенсации за мартовский инцидент с судном Ever Given. Напомним, что 23 марта 2021 года четырехсотметровый контейнеровоз в результате сильного порыва ветра развернулся и сел на мель в южной части важнейшей судоходной артерии, полностью заблокировав проход по ней. В результате пробка из нескольких сотен судов, доставлявших грузы в Европу, растянулась почти до побережья Индии.

Первоначально власти Египта требовали от Evergreen Marine уплаты девятисот шестнадцати миллионов долларов в счет покрытия издержек за простой канала, а также в качестве оплаты работ по снятию судна с мели. Однако после долгих и сложных переговоров стороны договорились снизить сумму компенсации до пятисот сорока миллионов. Сумма, конечно, всё равно гигантская, но для Evergreen Marine, завершившей прошлый год с прибылью более восьмисот миллионов долларов, вполне подъемная.
24 июня 2021 года
В этот день 24 июня 1941 года постановлением ЦК ВКП(б) был создан Совет по эвакуации, организовавший в начале Великой Отечественной войны самую крупную в мировой истории логистическую операцию по перемещению из западных регионов СССР на Восток гражданского населения, оборудования промышленных предприятий, материалов, сырья и культурных ценностей.

Самая крупная логистическая операция в истории человечества

В наше время среди профессиональных историков существует довольно распространенная точка зрения, согласно которой нацистская Германия якобы изначально не имела шансов победить Советский Союз. Сторонники этой версии в качестве одного из ключевых аргументов приводят пункт из плана «Барбаросса», где говорится о том, что немецкие войска в результате стремительного наступления должны выйти на линию Архангельск – Астрахань. Эту цель часто называют абстрактной, лишенной всякого смысла. На самом деле, линия Архангельск – Астрахань была прочерчена на немецких военных картах вовсе не бездумно. Она была обоснована в первую очередь экономически.
17 июня 2021 июня

Вспышка ковида в китайских портах снова взвинтила ставки фрахта

По данным онлайн-платформы SeaExplorer, по состоянию на сегодняшний день в мире на подходах к портам, в ожидании постановки к причалу простаивают более трехсот грузовых судов. Причиной проблемы стала неожиданная вспышка заболеваемости коронавирусом в нескольких южнокитайских портах, которая привела к задержкам в обработке контейнеров.

Как следствие, взлетели ставки на морской фрахт, которые лишь в последние несколько недель, к радости грузоотправителей, постепенно начали возвращаться к более или менее нормальным значениям. Ковид снова всё испортил, и на ближайшие дни ставки из Шанхая во Владивосток на споте у линии Maersk, к примеру, достигают почти десяти тысяч долларов за контейнер, хотя в мае показатели составляли не более восьми тысяч, а в моменте опускались до пяти.
10 июня 2021 года

Профессия капитана торгового судна теряет популярность

Британское консалтинговое агентство Drewry, которое снабжает аналитической информацией все ведущие мировые судоходные компании, проанализировав состояние рынка труда в отрасли морских грузовых перевозок, пришло к неутешительному выводу: дефицит командующего состава в торговом флоте скоро превысит пять процентов. То есть на каждые пять судов из ста судовладельцы не смогут найти квалифицированных капитанов.

Профессия капитана торгового судна много веков считалась одной из самых престижных. Однако сегодня она постепенно теряет свою популярность. Главная причина – неясные перспективы, связанные с тестированием беспилотных судов в разных странах. Потенциальные командующие задаются вопросом: «Какой смысл тратить десять – пятнадцать лет своей жизни на учебу, если в итоге капитаны могут оказаться вовсе не нужны?»
8 июня 2021 года

Спрос на авиационные перевозки грузов в мире продолжает быстро расти

Согласно последнему отчету Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в мае 2021 года объем авиационных грузовых перевозок в мире превысил показатели доковидного мая 2019-го. Наибольший рост показала Африка – 29,2%. Североамериканский рынок авиаперевозок вырос относительно допандемийных показателей на 23,7%, ближневосточный – на 15,3%, европейский – на 11,5%, а азиатский – на 5,4%.

В 2020 году объем грузов, перевозимых по воздуху, сократился в мире на 75,6%, по сравнению с 2019 годом, что в основном и обусловило бурный рост, наблюдаемый сейчас. В России падение было тоже существенным – по данным Росавиации оно составило 46%, в сравнении с 2019-м. Зато нынешний 2021 год может стать рекордным для целого ряда отечественных авиаперевозчиков. Так, в апреле – мае воздушный грузопоток в нашей стране увеличился в три раза в годовом выражении, а объем товаров, перевозимых российскими авиакомпаниями за границу, вырос почти вдвое.
3 июня 2021 года

В 2024 году в России начнет функционировать первый в мире регулярный беспилотный логистический коридор

Одним из заметных событий проходящего в Петербурге международного экономического форума стало подписание договора между Министерством транспорта РФ и группой компаний – «Цифровой транспорт и логистика», «Камаз», «Национальные телематические системы», «Сберавтотех», «Деловые линии», «Globaltruck» и «Первая экспедиционная компания». Согласно документу, уже через три года трасса М-11 «Нева» станет первым в мире полноценным (а не тестовым) беспилотным логистическим коридором для автомобильного транспорта.

К 2030 году планируется включить в беспилотные коридоры девятнадцать с половиной тысяч километров российских дорог. Активное внедрение беспилотников должно привести к увеличению средней скорости коммерческих автоперевозок по линии Китай – Европа на двадцать пять процентов – с нынешних шестидесяти до семидесяти пяти километров в час. При этом, себестоимость транспортировки грузов сократится, по расчетам Минтранса, минимум на десять процентов.
20 мая 2021 года

Грузовые беспилотники готовятся штурмовать мировой рынок автоперевозок

По оценке Международного союза автомобильного транспорта (IRU), объем мирового рынка автомобильных грузовых перевозок составляет сегодня около четырех триллионов долларов в год. При этом, согласно отчету той же организации, о котором мы писали в марте, дефицит профессиональных дальнобойщиков в развитых странах находится на уровне двадцати процентов и продолжает увеличиваться. Главным способом преодоления кадровых сложностей эксперты называют ускоренное внедрение беспилотного грузового транспорта, и, судя по всему, пионерами по части массового использования дронов станут Соединенные Штаты, где на автоперевозки грузов ежегодно расходуются восемьсот миллиардов долларов.

Вчера на телеканал CNBC вышел сюжет о тестовом заезде беспилотника компании TuSimple, перевозившего партию арбузов по 951-мильному маршруту от Ногалеса, штат Аризона, до Оклахома-Сити. Несколькими днями ранее тот же путь с теми же полосатыми ягодами на борту проделала фура, управляемая профессиональным водителем. Результат человека – двадцать четыре часа и шесть минут. Беспилотник TuSimple, ни разу не нарушив правил, показал результат на десять часов быстрее – четырнадцать часов и шесть минут. Разница в скорости в сорок два процента – весомый аргумент в борьбе за огромный рынок грузоперевозок, и похоже, что чаша весов постепенно склоняется в пользу роботов.
13 мая 2021 года

Суэцкий канал станет шире и глубже

После того, как в марте контейнеровоз Ever Given, принадлежащий японской компании Shoei Kisen Kaisha и находящийся в лизинге у тайваньской судоходной группы Evergreen Marine, сел на мель и на шесть дней парализовал движение по Суэцкому каналу, правительство Египта приняло решение увеличить ширину и глубину южной части одной из главных судоходных артерий в мире. В первую очередь на сорок метров будет расширен тридцатикилометровый участок между Горькими озерами и городом Суэц. Глубина этого отрезка также будет увеличена на два метра.

Как раз для предотвращения остановки грузоперевозок из-за аварий в 2014 – 2015 годах была построена вторая нитка между шестидесятым и девяноста пятым километрами канала. На ее прокладку было потрачено более восьми миллиардов долларов. Однако до полного превращения Суэцкого канала в двухпутную магистраль еще далеко. Общая его длина составляет сто девяносто три километра, а двухстороннее движение судов пока возможно только на протяжении шестидесяти процентов длины канала.
11 мая 2021 года

Российскому беспилотному транспорту разрешили поиграть в «цифровой песочнице»

Сегодня Госдума РФ в первом чтении рассмотрела законопроект о применении режима «цифровой песочницы» к семи экспериментальным проектам, включая «коммерческое использование беспилотного наземного транспорта». Впервые вопрос о применении этого правового режима для обкатки технологий передвижения транспортных средств без водителей был поставлен Министерством промышленности и торговли в 2019 году.

Суть режима «цифровой песочницы» состоит в том, чтобы, не дожидаясь разработки комплексной нормативно-правовой базы в какой-либо области, дать возможность апробировать новые технологии в реальных условиях. Слово «песочница» появилось в законопроекте с легкой руки одного из депутатов, сравнившего эксперименты стартаперов с тем, как дети учатся строить фигурки из песка, находясь в безопасном ограниченном пространстве. В случае с беспилотным транспортом планируется также ограничить территорию проводимых экспериментов несколькими тестовыми регионами, где для дронов будет введен облегченный правовой режим.
10 мая 2021 года
В этот день 10 мая 1869 года была торжественно введена в эксплуатацию первая в истории США трансконтинентальная железная дорога, связавшая Восток страны с побережьем Калифорнии.

Строительству этой важнейшей для Америки магистрали посвящен великолепный телесериал «Ад на колесах», снятый по заказу телеканала AMC. Главную роль в этой производственно-логистической драме с элементами вестерна исполнил Энсон Маунт, а компанию ему составил блистательный Колм Мини.

Сага о строительстве американского «Транссиба»

В центре сюжета – Каллен Бохэннон, демобилизованный офицер армии Юга, который приезжает на строительство дороги в поисках убийц своей семьи, погибшей от рук карателей-северян. Благодаря стечению обстоятельств, хорошему образованию и харизме, он вскоре становится одним из руководителей компании Union Pacific.
6 мая 2021 года

Прибыль компаний-перевозчиков контейнерных грузов бьет рекорды

В феврале мы писали о том, что после смягчения ограничений, связанных с пандемией коронавируса, ставки фрахта выросли кратно – с двух до девяти, а в моменте и до двенадцати тысяч долларов за контейнер. В сочетании с накопившимся спросом на транспортировку товаров из Азии в Америку и Европу, это привело к резкому росту выручки и прибыли практически всех крупных компаний, работающих в сфере морских контейнерных перевозок.

Финансовые показатели первого квартала 2021 года обещают быть рекордными. Так, несмотря на неприятный инцидент с судном Ever Given, компания Evergreen планирует отчитаться о самой крупной квартальной прибыли с момента своего основания – свыше трех миллиардов долларов. Выручка компании A.P. Moller-Maersk едва не дотянула до двенадцати с половиной миллиардов, а чистая прибыль выросла в четырнадцать раз год к году и составила более двух с половиной миллиардов. Но самый впечатляющий результат получила китайская компания COSCO, прибыль которой, по сравнению с первым кварталом 2020 года увеличилась в пятьдесят три раза, также превысив два миллиарда долларов.
21 апреля 2021 года

Проекту Северного широтного хода дан зеленый свет

Месяц назад мы писали о возможности перезапуска амбициозного советского логистического проекта создания Великого Северного железнодорожного пути, который должен был соединить порты Баренцева моря и реки Западной Сибири с дальнейшим выходом к Татарскому проливу.

Сегодня в ходе оглашения послания Федеральному собранию, президент России коснувшись механизмов предоставления кредитов из средств федерального бюджета на инфраструктурные цели, сказал: «Инфраструктурные бюджетные кредиты будут предоставляться под полным контролем федерального казначейства и только под конкретные проекты, прошедшие детальную экспертизу на федеральном уровне. Например, Ямало-Ненецкий автономный округ, совместно с нашими крупными компаниями с помощью предложенного механизма сможет запустить строительство Северного широтного хода. Эта железнодорожная магистраль даст импульс освоению богатейших ресурсов Арктики. Этот проект давно прорабатывается, его пора давно запускать, для этого есть все возможности». Таким образом, одобрено начало практической работы по созданию «Сибирского меридиана» – обновленной версии советского мегапроекта, частью которого и должен стать Северный широтный ход.
21 апреля 2021 года

Скоростную автомагистраль Москва–Казань продлят до Екатеринбурга и построят за три года

Выступая сегодня с ежегодным посланием Федеральному собранию, Владимир Путин поставил задачу ускорить строительство скоростной автомобильной трассы Москва – Казань и продлить ее до Екатеринбурга. «Завершить этот проект необходимо за три года», — сказал президент России. Таким образом, с учетом уже имеющихся скоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург и Центральной кольцевой автодороги, будет создана единая автотрасса, соединяющая всю европейскую территорию нашей страны – от Балтики до Урала.

На сегодняшний день специалисты «Автодора» практически завершили разработку проекта трассы Москва – Казань, включая доводку технических решений прохождения населенных пунктов. Подрядчики для строительства всех участков дороги выбраны, необходимые средства в федеральном бюджете заложены. Создание участка трассы до Екатеринбурга вероятнее всего будет финансироваться из средств Фонда национального благосостояния. Уложиться в срок до конца 2024 года руководство «Автодора» считает задачей непростой, но реальной.
16 апреля 2021 года

В 2026 году объем коммерческих грузов, перевозимых по Севморпути, достигнет 500 000 TEU

Сегодня телеканал «РБК» совместно с «SberCIB» проводили онлайн-конференцию «Транспорт и логистика 2021: драйверы роста, тренды, барьеры», одним из спикеров на которой был генеральный директор ООО «Русатом Карго» Александр Неклюдов. Он рассказал о том, что важнейший для нашей страны логистический проект Северного морского транзитного коридора будет запущен уже в 2025 году. Уже к концу 2026 года объем грузов, перевозимых по СМТК, должен составить пятьсот тысяч TEU.

К лету 2025 года планируется завершить первый этап создания нового коммерческого ледокольного флота, а также подготовить к работе все необходимые транспортно-логистические хабы на Северо-Западе и Северо-Востоке России, в которых будет осуществляться перегрузка контейнеров с фидерных судов, прибывших из целевых портов Европы и Азии, на суда ледового класса. Целевыми портами для СМТК в Европе будут: Роттердам, Гамбург, Копенгаген, Гавр и Саутгемптон, а в Азии – Шанхай, Пусан, Тяньцзин и Йокогама.
15 апреля 2021 года
Сегодня начала работу Кантонская ярмарка – самая крупная торговая выставка в КНР, проводимая раз в полгода. Как и осенью 2020 года, в связи с коронавирусными ограничениями, ярмарка работает в онлайн-режиме.

Как уберечься от обмана, заказывая производство товаров в КНР?

Размещая заказ на производство товаров в Китае вы можете столкнуться не только с нарушением договоренностей по объективным причинам, но и с заранее спланированным мошенничеством. Способов «сравнительно честного отъема денег» у оптовых покупателей в Поднебесной применяют огромное множество, и ежегодно сумма потерь предпринимателей от применения этих способов исчисляется многими миллионами долларов. Мы приведем краткое описание пяти популярных схем обмана клиентов.
7 апреля 2021 года

Объем экспорта несырьевых товаров из России в Китай в 2020 году составил рекордные $16,3 млрд

Несмотря на сложности, связанные с пандемией коронавируса, российский несырьевой экспорт в КНР в прошлом году обновил стоимостной рекорд, превысив отметку в 16 миллиардов долларов. Главным образом рост на тринадцать процентов, по сравнению с 2019 годом, был обеспечен нашими производителями продуктов питания. Так, объем поставок говядины вырос более, чем в четыре раза, а мяса птицы и подсолнечного масла – вдвое. Кроме того, значительный рост продемонстрировали набирающие популярность в Поднебесной российские кондитерские изделия, объем поставок которых за год достиг рекордных восьмидесяти тысяч тонн.

Хорошим подспорьем для российских кондитерских фабрик стали «агроэкспрессы» – ускоренные контейнерные поезда, целевым образом предназначенные для перевозки отечественных продуктов питания в КНР. Движение этих составов было организовано совместно Российским экспортным центром и компанией «РЖД Логистика». К слову, сегодня наша страна занимает восьмое место в мире среди экспортеров сладостей, что составляет около трех процентов этого сегмента глобального рынка.
22 марта 2021 года

Условия проводки грузовых судов по Северному морскому пути становятся проще

Сегодня произошло событие, которое открывает принципиально новую страницу в освоении Арктики и Северного морского пути. Российский космический аппарат дистанционного зондирования Земли «Арктика-М», запущенный с Байконура 28 февраля и способный снабжать метеорологов и моряков фотографиями высокого разрешения, прислал первый снимок северного полярного региона. Уникальный спутник, а также разгонный блок «Фрегат», который вывел его на орбиту, были созданы специалистами «НПО Лавочкина» – многолетнего партнера компании «Транси».

За последние шесть лет объем грузов, перевозимых по Северному морскому пути, вырос в восемь раз. Однако до сегодняшнего дня проводка судов по сложнейшим арктическим маршрутам осуществлялась буквально «на глаз». Снимки со спутников, работающих в плоскости экватора, были невысокого качества и давали весьма приблизительное представление о ледовой обстановке. К тому же они приходили с задержкой по времени, а ситуация в Арктике меняется ежеминутно. В результате грузовые суда, даже сопровождаемые мощными российскими ледоколами, нередко были вынуждены разворачиваться на полпути из-за получения ошибочной информации о погоде и состоянии ледового покрова. Теперь же, благодаря снимкам «Арктики-М», которая зависает непосредственно над полюсом, наши мореходы смогут проводить суда с грузами по Севморпути гораздо более уверенно.
16 марта 2021 года

Дефицит дальнобойщиков стал всемирной проблемой

Международный союз автомобильного транспорта (The International Road Transport Union) опубликовал ежегодный доклад, посвященный состоянию рынка автомобильных грузовых перевозок. Опрос представителей более семисот транспортных компаний из двадцати трех стран мира показал, что в 2020 году, несмотря на спад перевозок из-за пандемии и связанное с ним снижение потребности в водителях, только на четыре из каждых пяти открытых вакансий удалось найти квалифицированных работников.

В 2021 году, по прогнозам экспертов IRU, дефицит профессиональных дальнобойщиков в Евросоюзе составит 17%, в Мексике и США – около 18%, в Турции – 20%, а в России он может достичь 24%. Главными причинами столь плачевной ситуации генеральный секретарь IRU Умберто де Претто называет сложные условия труда, которые не удается компенсировать даже высокими зарплатами, а также категорическое нежелание молодых людей становиться водителями большегрузов. Средний возраст представителей этой специальности в мире приближается к пятидесяти годам и с каждым годом продолжает увеличиваться.

Подробнее о причинах выхода из моды профессии дальнобойщика можно прочитать здесь.
11 марта 2021 года
В этот день 11 марта 1946 года президентом Финляндии был избран Юхо Кусти Паасикиви – человек, который заложил основы добрососедских отношений и подлинно взаимовыгодного экономического сотрудничества с Советским Союзом и тем самым обеспечил процветание своей страны.

Почему Украина – не Финляндия?

На сайте worldhappiness.report опубликован очередной ежегодный отчет об исследовании уровня счастья, проводимого под эгидой ООН в 156 странах мира. Первое место в рейтинге занимает Финляндия. Впрочем, и по чисто экономическим показателям наш северный сосед уже много лет также находится в верхней части списка наиболее развитых держав мира. Как же стране с пятимиллионным населением и не самым приятным климатом удалось добиться столь впечатляющих результатов?
9 марта 2021 года

Советский логистический суперпроект может получить вторую жизнь

Чуть меньше ста лет назад, в марте 1928 года Совет народных комиссаров СССР начал обсуждение фантастического по трудности и стоимости проекта строительства Великого Северного железнодорожного пути, который должен был соединить порты Баренцева моря и реки Западной Сибири с дальнейшим выходом к Татарскому проливу. Создание магистрали диктовалось необходимостью связать Мурманск и Архангельск с перспективными промышленными районами в бассейне Печоры и Оби. В дальнейшем предполагалось продлить маршрут на Юго-Восток для освоения регионов, находящихся существенно севернее Транссиба. На практике идея была реализована лишь частично в виде Печорской железной дороги и БАМа.

Благодаря кратному увеличению грузопотока из Китая и стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу, сегодня появилась возможность не только завершить начатое в двадцатом веке, но и продлить нашу трансполярную магистраль на Юг. Недавно на рассмотрение профильных комитетов правительства РФ поступил проект строительства двухпутного электрифицированного железнодорожного кольца Салехард-Надым-Уренгой-Сургут-Тюмень-Екатеринбург-Пермь-Ярославль-Обская-Салехард. Масштабный логистический проект получил название «Сибирский меридиан». Его конечная цель – связать порты Тихого и Индийского океанов с Северным морским путем. Ориентировочная стоимость строительства магистрали составляет пять триллионов рублей.
3 марта 2021 года

Таможенные пошлины на вывоз пшеницы устремились вверх

Постепенный переход от экспорта сельскохозяйственного сырья к продаже на внешнем рынке сельхозпродукции с высокой добавленной стоимостью – одна из стратегических целей, заявленных Владимиром Путиным в послании Федеральному Собранию два года назад. Для того, чтобы направлять отечественных производителей к достижению этой цели, российское правительство разработало систему мер, включающую повышение экспортных пошлин на вывоз сырья, в том числе пшеницы.

26 января 2021 года Михаил Мишустин подписал постановление, предусматривающее двухэтапное увеличение пошлин на вывоз пшеницы. С 1 марта по 1 июня этого года размер пошлины составит пятьдесят евро, вместо прежних двадцати пяти. Со 2 июня будет введен в действие механизм так называемой плавающей пошлины, согласно которому пошлина будет взиматься после достижения биржевой цены на пшеницу в двести долларов США за тонну. Размер пошлины будет равен семидесяти процентам от разницы между контрактной стоимостью и двумястами долларами.
24 февраля 2021 года

Россия будет активным игроком на рынке водородного топлива

В декабре 2019 года Европейская комиссия приняла так называемый «Зеленый пакт для Европы» (the European Green Deal), предусматривающий снижение до нуля нетто-выбросов парниковых газов в странах Евросоюза к 2050 году. Для достижения поставленной цели должен быть осуществлен постепенный переход от использования ископаемого топлива к возобновляемым источникам энергии и сырья. Важным промежуточным шагом станет активное применение водородного топлива, которое хотя и не является экологически-нейтральным, но все же обеспечивает примерно двукратное снижение выбросов СO2 по сравнению с углеводородами.

Вчера заместитель главы Министерства промышленности и торговли РФ Александр Морозов рассказал в интервью телеканалу «Россия 24» о том, что Россия намерена быть важным игроком на новом энергетическом рынке и не только рассматривает возможности поставки водородного топлива в Европу с использованием газотранспортной инфраструктуры «Газпрома», но и активно занимается созданием новых транспортных средств, работающих на водороде. В частности, уже в 2024 году в нашей стране планируется наладить выпуск локомотивов на водородной тяге. В этом проекте принимают участие «Росатом» и «Трансмашхолдинг», а пилотным регионом для испытания нового вида железнодорожного транспорта должен стать Сахалин.
12 февраля 2021 года
В этот день 12 февраля 1986 года впервые в отечественной истории было создано самостоятельное таможенное ведомство — Главное управление государственного таможенного контроля при Совете министров СССР.

Когда на Руси появились первые таможни?

Историю таможенного дела на Руси принято отсчитывать с момента легендарного похода князя Олега на Царьград в 907 году, поскольку именно в связи с этим событием в отечественных летописных источниках применительно к внешней торговле впервые упоминается слово «пошлина».
8 февраля 2021 года

Концерн Daimler решил отцепить от себя грузовики

Одной из главных целей, заявленных руководством немецкого автомобильного концерна Daimler на ближайшие годы, является завоевание лидирующей позиции на мировом рынке беспилотного транспорта, работающего на электрических и водородных двигателях. Для реализации столь амбициозных планов нужны колоссальные инвестиции в сферу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также в организацию новых производств. На прошлой неделе было принято важнейшее решение, которое должно помочь привлечь необходимые средства.

Концерн будет разделен на две части. Компания Daimler AG продолжит выпускать легковые автомобили и легкую коммерческую технику (включая фургоны и микроавтобусы) под марками Mercedes-Benz, AMG и Maybach. А производством большегрузов будет заниматься новая фирма – Daimler Trucks. В ее ведение перейдет выпуск грузовиков и автобусов под брендами Mercedes-Benz и Setra в Европе, Freightliner, Thomas Built Buses и Western Star в США, Fuso в Японии и BharatBenz в Индии. Выход Daimler Trucks на биржу, который запланирован на декабрь 2021 года, как раз и должен обеспечить приток инвестиций для технологического рывка.
4 февраля 2021 года

Коллегия ЕЭК предлагает упростить процедуру определения таможенной стоимости

Коллегия Евразийской экономической комиссии внесла два предложения по упрощению внешнеэкономической деятельности. Во-первых, планируется добавить каменный уголь в список товаров, для которых разрешено корректировать количественные и качественные характеристики при загрузке на суда. На сегодня перечень грузов, для которых разрешена подобная мера, ограничен сырой нефтью, углеводородными газами и газовым конденсатом.

Вторая новация касается расширения списка случаев, когда допускается откладывание определения точной таможенной стоимости грузов, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС. В случае утверждения, эта мера будет применяться, в том числе, когда контракт на поставку товара предполагает определение окончательной цены после ввоза и с учетом его реального количества и качества. Оба предложения успешно прошли процедуру оценки регулирующего воздействия.
1 февраля 2021 года

В портах Азии не хватает контейнеров

Согласно отчету «Ocean freight: market update», опубликованному аналитиками компании DHL, нехватка порожних контейнеров в портах Азии будет иметь место вплоть до конца июня 2021 года. Главная причина – отмена большого количества «порожних рейсов». После частичного смягчения коронавирусных ограничений осенью прошлого года спрос на доставку товаров из азиатского региона в США и Европу резко пошел вверх, что в свою очередь взвинтило ставки фрахта в четыре с лишним раза – с двух до девяти, а в моменте и до двенадцати тысяч долларов за контейнер.

Перевозчики, не желая терять столь благоприятные возможности для компенсации убытков, связанных с пандемией, решили отложить доставку пустых контейнеров из американских, австралийский и европейских портов в Китай, Вьетнам и другие азиатские страны, рассчитывая на быстрое производство новых контейнеров. Однако эти надежды оправдались лишь отчасти – возможности производителей оказались не безграничны, да и стоимость изготовления сорокафутового контейнера сразу выросла с тысячи шестисот до двух с половиной тысяч долларов. Острее всего проблема дефицита контейнеров сейчас ощущается в Шанхае, Шэньчжэне, Нинбо, а также в Хошимине.
18 января 2021 года

В январе 2021 открыт новый линейный контейнерный сервис AGS SHIPPING LINE из Роттердама в Санкт-Петербург

Фото: Maxim Toporov
Для реализации линейных перевозок привлечен специализированный флот – контейнеровозы, пригодные для подключения рефконтейнеров и перевозки опасного груза.

Основные преимущества:

  • Партии от одного контейнера;
  • Еженедельные рейсы контейнеровозами между портами Роттердам и Санкт-Петербург;
  • Специальные условия по терминальной обработке и хранению контейнеров

Агент в порту Санкт-Петербург - ООО «ТРАНСИ ЛОГИСТИКА»
14 января 2021 года

В России вскоре появится единая система, контролирующая движение автотранспорта

Обновление российской транспортной инфраструктуры включает в себя внедрение новейших технологий управления движением. Важным событием в этой области стало создание интеллектуально-транспортной системы (ИТС) на Центральной кольцевой автодороге, проложенной вокруг Москвы. Установленное на трассе оборудование на основе технологий мобильного широкополосного беспроводного доступа обрабатывает и передает телеметрическую информацию, позволяющую в реальном времени отслеживать перемещение транспортных средств, а также информировать водителей о возможных рисках, связанных с погодными условиями или аварийными ситуациями.

В 2021 году компания «Автодор – Платные Автодороги», обслуживающая ЦКАД, начнет установку элементов ИТС на трассе А-181 «Скандинавия», реконструкция которой сейчас идет полным ходом. Мониторинг движения автотранспорта на обеих трассах будет осуществляться из центрального пункта управления ЦКАД. В дальнейшем по мере внедрения в нашей стране стандарта связи 5G станет возможным организация единой для всей страны интеллектуально-транспортной системы. Оператором общероссийской ИТС вероятно также будет «Автодор».
12 января 2021 года

Российский несырьевой неэнергетический экспорт бьет рекорды

В 2020 году экспорт из России продукции, не относящейся к сырьевому и энергетическому секторам экономики, достиг рекордных показателей как в денежном выражении, составив более 160 миллиардов долларов, так и по доле – 48% от общего объема. Для сравнения, в 2000 году выручка от российского несырьевого неэнергетического экспорта была чуть больше 45 миллиардов долларов.

Наиболее серьезный рост показали агропромышленный комплекс и пищевая промышленность, основными покупателями продукции которых стали Китай, Турция и Египет. Объем экспорта российской свинины вырос в прошлом году на 200%, а говядины на 260%! Хороший прирост был по экспорту пшеницы – 20%, а также растительных масел – 16%. Помимо АПК отличились производители лекарств и медицинского оборудования. Объем их экспорта вырос соответственно на 41 и 45%.
4 января 2021 года

Революционные изменения в области авиационных грузовых перевозок

Весной 2020 года в связи с пандемией коронавируса крупные российские авиакомпании стали в массовом порядке отменять регулярные грузовые рейсы на Крайний Север, а также во многие сибирские и дальневосточные города. Это привело к тому, что ритейлеры не смогли вовремя доставить потребителям заказанные и оплаченные ими товары. В мае Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась в Министерство промышленности и торговли с просьбой вновь рассмотреть давно назревший вопрос о внесении поправок в Воздушный кодекс с целью упростить подключение к перевозкам частных компаний малой авиации.

Несколько месяцев дискуссий и межведомственных согласований завершились успешно, и с 1 января 2021 года в России вступил в силу приказ Минтранса об утверждении новых федеральных авиационных правил. Процедура получения сертификата эксплуатанта для легких воздушных судов существенно упрощена, и теперь частная малая авиация сможет выполнять более сорока видов работ. Расчет Минтранса прост: увеличение количества операторов должно привести к повышению скорости выполнения перевозок, а стоимость для заказчиков, в число которых теперь войдут и госструктуры, должна снизиться.
4 января 2021 года
В этот день 4 января 1960 года в Стокгольме делегациями Австрии, Великобритании, Дании, Норвегии, Португалии и Швеции был подписан договор о создании Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) – организации-конкурента Европейского экономического сообщества (ЕЭС).

История создания Европейской ассоциации свободной торговли

Одним из результатов Второй мировой войны стало появление в Старом свете неведомых дотоле надгосударственных объединений. Эти организации, забирая у стран-членов часть их суверенитета, гармонизировали экономические отношения между ними, способствовали развитию свободной торговли и создавали прочную систему взаимозависимостей, предотвращающую новые военные конфликты на Европейском континенте.
1 января 2021 года

Весогабаритный контроль грузового автотранспорта будет осуществляться по-новому

С сегодняшнего дня вступил в силу приказ Министерства транспорта РФ №348, устанавливающий новый порядок осуществления весогабаритного контроля грузовиков. Помимо применявшихся ранее стационарных и передвижных пунктов, в России появятся посты автоматического весового и габаритного контроля. Приказ, опубликованный на официальном интернет-портале правовой информации, регламентирует порядок их организации и функционирования.

Одним из принципиальных отличий автоматических постов станет обязательное наличие на них информационных табло, демонстрирующих результаты взвешивания и уровень превышения нормативов в случае его наличия, чтобы водители имели возможность оперативно устранить нарушения. О приближении автомобиля к контрольной «рамке» буду информировать знаки, установленные минимум за пятьдесят метров до поста. Важный момент: в первые три месяца работы каждого нового поста автовладельцев будут уведомлять о выявленных превышениях весовых или габаритных параметров без выписывания штрафов.