В октябре 2020 года на Северном морском пути приступил к работе первый атомный ледокол проекта 22220 – «Арктика». Сегодня в Мурманске в состав российского флота был торжественно принят еще один атомоход того же проекта – «Сибирь». Длина судна – 173,3 метра, ширина – 34 метра, высота борта – 15,2 метра, мощность – 60 МВт, скорость хода по чистой воде – 22 узла, осадка – изменяемая: 10,5 метра / 9,03 метра, максимальная ледопроходимость – 2,9 метра, водоизмещение – 33 540 тонн, расчетный срок службы – 40 лет, численность экипажа – 54 человека.
Для Севморпути это пополнение является очень своевременным, поскольку количество ледовых проводок постоянно растет. Кроме того, неприятный инцидент в конце прошлого года, когда в арктических льдах застряли сразу восемнадцать судов, по соображениям экономии отказавшихся от ледокольного сопровождения, доказал, что даже при наличии современной группировки метеорологических спутников точность прогнозов погоды и ледовой обстановки в Арктике остается относительной, и наличие мощных ледоколов – единственная гарантия надежности работы перспективного транзитного маршрута. Согласно планам «Росатомфлота», до конца 2026 года должны войти в строй еще три ледокола проекта 22220 – «Урал», «Якутия» и «Чукотка».